вторник, 8 июля 2014 г.

Использование Кривых в Photoshop. Для фотографа и не только. А так же урок.

Curves (Кривые) – один из самых мощных инструментов в арсенале Photoshop. Но для некоторых пользователей они могут казаться не совсем понятными и сложными. Из этой статьи вы узнаете 6 главных методов работы с кривыми в Photoshop, которые пригодятся каждому фотографу.

Итак, меню Curves (Кривые) – мощнейший инструмент Photoshop, с помощью которого можно корректировать тона для осветления, затемнения, придания контрастности и контроля цветов, но многие пользователи всё равно стараются избегать его использования.

Curves (Кривые) – мощнейший инструмент Photoshop


Проблема в том, что, не смотря на свою эффективность, это также одна из самых сложных функций программы. Возможно, именно поэтому Adobe никогда не включала её в любительский пакет Photoshop Elements.
Поскольку Elements с каждым релизом становится всё лучше и лучше, отсутствие полной функции Curves остаётся одной из немногих больших причин, по которым этому пакету ещё далеко до того, чтобы стать более дешёвым аналогом Photoshop.

Новичкам не стоит бояться. После того, как вы потратите некоторое время на эксперименты, кривые быстро станут одним из ваших главных инструментов для большинства тональных настроек. Зачастую это одна из первых корректировок, которые проводят на изображении.



К тому же, это не только один из самых мощных, но и один из самых универсальных инструментов Photoshop.
Хотите ли вы осветлить тёмную сцену, повысить контраст или изменить цветовой тон, кривые справятся с этой задачей.

Итак, ниже мы опишем шесть главных функций, которые вам нужно знать, чтобы овладеть лучшим тональным инструментом Photoshop.


1. Корректирующий слой Curves (Кривые)

 1. Корректирующий слой Curves (Кривые)

Кривые лучше всего применять через Adjustment Layer (Корректирующий слой). Перейдите на панель Layers (Слои), щёлкните по иконке Create Adjustment Layer (Добавить новый корректирующий слой или слой-заливку) и выберите Curves (Кривые).
Пока что ваше оригинальное изображение осталось нетронутым.
Независимо от того, какие настройки вы примените, их всегда можно отредактировать, дважды щёлкнув по иконке слоя, к тому же вы можете использовать все опции, предоставляемые слоями, такие как маски, режимы наложения и непрозрачность.

2. Кривая

Кривая

Вы можете перетаскивать маркеры на кривой вверх или вниз, чтобы осветлить или затемнить изображение соответственно.
Представьте себе ось Х как шкалу от тёмных тонов слева до светлых справа.
Важно, куда вы ставите маркер, поскольку это определяет, какую часть цветового диапазона вы изменяете.
Крайняя левая точка соответствует теням, а крайняя правая – ярким цветам.

3. Установка точек чёрного и белого

 3. Установка точек чёрного и белого

 


Удерживайте клавишу Alt, перетаскивая бегунки чёрного и белого (в левом нижнем и правом нижнем углу графика), чтобы увидеть чёрно-белое изображение всех отсекаемых пикселей.
Это хорошо помогает при настройке чистых чёрных и чистых белых тонов.
Большинство изображений лучше выглядят, если содержат полный диапазон тонов, для этого перетаскивайте бегунки белого и чёрного внутрь, удерживая клавишу Alt, до тех пор, пока на изображении не начнут появляться пиксели.

4. Кривая в форме S

 4. Кривая в форме S

Кривая в форме S, полученная путём поднятия одной точки в области светов и опускания второй в области теней (при желании можно добавить и третью точку для контроля средних тонов), это классическая тональная настройка для увеличения контрастности и цветовой насыщенности изображения.
Чем более выраженной будет форма S, тем более сильным будет эффект.
Если вы хотите оставить неизменной цветовую насыщенность, измените режим наложения корректирующего слоя Curves (Кривые) на Luminosity (Яркость).

5. Выборочные корректировки

 5. Выборочные корректировки

Вы можете сделать выборочные тональные коррекции различных участков изображения, используя маски слоя, чтобы скрыть или оставить эффект кривых на определённых областях.
Например, портреты часто выигрывают от повышения контрастности радужных оболочек глаз.
Чтобы добиться этого, добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и придайте кривой форму S, после чего инвертируйте маску слоя, выбрав её и нажав Ctrl+I.
Затем выберите инструмент Brush (Кисть) белого цвета, и закрасьте ей радужные оболочки глаз, чтобы применить корректировку к ним.

6. Настройки цветовых каналов

 6. Настройки цветовых каналов

 


Вы можете настраивать отдельные цветовые каналы, выбрав их в выпадающем меню в верхней части окна Curves (Кривые).
Работая с разными цветовыми каналами, вы можете сдвигать цвета, к примеру, чтобы уменьшить красные, как мы сделали в примере выше.
Потянув вверх кривую красного канала, вы добавите красные, а вниз – голубые; на синем канале, чем выше кривая, тем больше синего, а чем ниже, тем больше жёлтого; а на зелёном соответственно, чем кривая выше, тем больше зелёного, а чем ниже – тем больше сиреневого.

Подробнее о диалоговом окне Curves (Кривые)

 Подробнее о диалоговом окне Curves (Кривые)


1. Маркеры
Маркеры можно расставлять на кривой, а затем тянуть их вверх для осветления и вниз для затемнения.
2. Точки чёрного и белого
Перетаскивая их внутрь, вы можете установить новые точки чёрного и белого. Удерживайте Alt во время перетаскивания, чтобы видеть пиксели всех отсеченных тонов.
3. Выпадающее меню RGB
Здесь вы можете выбрать разные цветовые каналы для доступа к красной, зелёной и синей кривым.
4. Preset (Стиль)
Выберите для изображения подходящий пресет, или используйте его в качестве основы для дальнейших корректировок.
5. Pencil (Карандаш) и сглаживание
Переключившись на инструмент Pencil (Карандаш) вы можете нарисовать кривую вручную. Затем используйте опции ‘Smooth Curves values’ (Сгладить), чтобы сгладить линию.
6. Корректировка яркости
Активируйте кнопку с изображением руки, а затем щёлкните по определённому тону на изображении и перетаскивайте курсор вверх или вниз, чтобы управлять яркостью этого тона.
7. Гистограмма
Графическое представление всех тонов, расположенных в ‘тональном диапазоне’, с тенями слева и яркими цветами справа.
8. Инструменты пробы (Eyedroppers)
Переключитесь на один из инструментов пробы, после чего кликните по определённому тону изображения, чтобы установить его как белый, чёрный или нейтральный серый.
9. Input (Вход) и Output (Выход)
Вход представляет собой оригинальные тона изображения (ось X), в то время как выход – новые значения яркости по шкале 0-255 (ось Y).

Урок. Как пользоваться кривыми (curves) в Photoshop 

В очередном уроке я, как и обещал раньше, поясню как работают кривые (Curves) в Photoshop. Если Вы решили всерьез освоить фотошоп, Вам в любом случае будет необходимо знать, как пользоваться кривыми. С их помощью Вы сможете совершать множество операций: качественно изменять контрастность, яркость снимка или его частей, смешивать каналы, тонировать фото. Про кривые можно рассказывать очень долго и сухо, я же предлагаю в этой статье на конкретных примерах разобраться в принципе их действия. Для тех, кто хочет овладеть кривыми в совершенстве, могу предложить покопаться в книгах Дэна Маргулиса. В общем стоит усвоить одно: без кривых в фотошопе ну просто никак..



Итак, вспомним основы. Цветной снимок в режиме RGB представлен тремя каналами: красным (Red), зеленым (Green) и синим (Blue). На каждом пикселе цветного изображения происходит суммация яркостей этих трех каналов, в результате чего получается тот или иной цвет. Для чего мы это вспомнили станет ясно дальше.

Рассмотрим инструмент кривые "Curves" фотошопа. Вызвать его можно через Image > Adjustments > Curves или нажав Ctrl + M. В этом случае кривые будут изменять рабочий слой, поэтому я рекомендую Вам создавать новый корректирующий слой с кривыми, это намного удобнее: при этом можно в любой момент удалить слой с кривыми, изменить значения кривых, воспользоваться маской и т.д. и т.п. Корректирующий слой создается так: Layer > New Adjustment Layer > Curves (Ok).

Появилось вот такое окошко:


Сетка должна быть более мелкой, для изменения ее масштаба кликните по ней с зажатой кнопкой Alt. Слева и снизу от сетки имеются два черно-белых градиента, их направление можно менять нажав вот сюда:



Сделайте направление таким же, как на рисунке сверху. В верхней части окна имеется менюшка выбора канала, с которым мы хотим работать: RGB, Red, Green, Blue. При выборе RGB изменения в результате наших манипуляций будут происходить сразу во всех каналах.

Обратите внимание на линию, пересекающую сетку по диагонали под углом 45 градусов. Это и есть главная кривая (хоть пока еще и ровная :) ). Она проходит от самой темной точки нашего изображения (левый нижний угол) в самую светлую точку (верх справа). На ее протяжении располагаются точки с промежуточной яркостью. В таком положении (45 градусов) кривая не оказывает абсолютно никакого влияния на нашу картинку.




Итак, каждый пиксел изображения имеет свою яркость. Для того, чтобы определить на камом участке яркости нашей кривой расположен тот или иной участок картинки, наведите курсор на интересующий участок (курсор будет иметь вид пипетки) и кликните по нему, индикатор отобразится на кривой. По оси абсцисс (горизонтальный градиент) расположена шкала исходной яркости точек (input), по оси ординат (вертикальный градиент) расположена шкала яркости на которую мы ориентируемся при изменении кривой. Сейчас станет понятнее.

Яркость каждого пиксела изображения имеет яркость от 0 (черный) до 255 (белый). Когда кривая имеет угол 45 градусов, проекции с любой точки на вертикальную и горизонтальную шкалы равны между собой. Чтобы было понятнее, взгляните на рисунок.



Отметим на кривой с наклоном в 45 градусов две точки А1 и В1, которые затем потянем вверх до уровней А2 и В2. На примере точки В: все участки нашего изображения с яркостью 188 достигли яркости 255 (абсолютно белого цвета). Соседние участки также стали более яркими. То есть, при движении точки кривой вверх яркость увеличивается, а при движении вниз - уменьшается.

Давайте проведем эксперименты над нашей картинкой. Сперва возьмем за нашу самую темную точку и переместим ее ровно вверх, как показано в примере. Я изменил яркость черной точки с 0 (input) до 100 (output). При этом черная точка стала серой (более светлой). Но поднялась не одна черная точка, а вся кривая, поэтому все соседние точки также увеличили яркость, в большей мере те, которые располагались левее по графику. Сама картинка как бы покрылась белой пеленой, это связано с общим увеличением яркости.



Теперь увеличим яркость изображения сдвинув самую правую точку (белую) влево. При этом также увеличилась общая яркость изображения, ближайшие к белому светлые участки приобрели значение 255, то есть тоже стали белыми. На изображении этот эффект проявился в появлении белых пятен, детализация светлых участков пропала. Такие провалы в белое в фотографии называют "пересветами" или переэкспонированными участками.



Противоположный результат с провалами в черный цвет мы получим, если сместим черную точку (0) вправо. При этом детали в тенях потеряются в черноте.



Оставим без изменения черную (0) и белую (255) точки. Потянем вверх точку, расположенную примерно в центре кривой. При этом увеличится яркость, но детали на изображении в светлых участках сохранятся, хоть и станут смазанными. Это происходит из-за того, что светлые участки не достигают значений белого цвета.



То же самое, только наоборот, при опускании значений кривой.



Кривая должна всегда возрастать от черного к белому (слева-направо), на убывающих участках картинка отображается в негативе. Это легко продемонстрировать, если развернуть кривую.



Теперь попытаемся увеличить контрастность нашей картинки. Для этого вспомним, что такое контраст. Контрастом наш глаз считает разницу между светлыми и темными соседними участками. Для увеличения контраста нам нужно сделать темные участки более темными (но не черными, чтобы не потерять детали в тенях), а светлые - более светлыми (но не белыми). Решить такую задачу можно применив известную S-образную кривую. Именно такая кривая используется в фотоаппаратах в JPEG-режиме для увеличения контрастности. Но техника не иделальна, поэтому для лучших результатов снимайте в RAW, а потом обрабатывайте сами.



Практически выходит, что контраст становится выше на участках, где кривая поднимается вверх под углом больше, чем 45 градусов. Известный тезис - чем круче кривая, тем выше контраст. Увеличивая контраст на одних участках мы неизбежно теряем контраст на других (в нашем случае в самых темных и самых светлых). Но при рассматривании снимка наш глаз преимущественно заостряет внимание на участках средней яркости, поэтому некоторая потеря контрастнасти по краям диапозона несущественна.



Учитывая вышеизложенное, мы можем делать контрастными отдельные участки снимка, на которых мы хотим акцентировать внимание, например человек на фоне светлой стены. Подсказать, какой участок кривой сделать более крутым, может пипетка, которую я описывал выше. Сначала кликаем пипеткой по самому темному значимому участку объекта, отмечаем полученную точку на кривой, потом так же со светлым участком. Между этими точками сделаем кривую более крутой и контраст объекта увеличится.

Мы работали сразу с тремя каналами (RGB), для достижения лучшего результата надо работать отдельно в трех каналах, так как яркость одних и тех же участках в разных каналах различна. При этом можно откорректировать и цветность изображения, но об этом позже. Вот результат работы сразу с тремя каналами и композитной кривой.

 

 Источники:
http://photomotion.ru/blog/photoshop/1498.html
http://miakish.blogspot.com/2011/12/curves-photoshop.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Cool story, bro.